А потому некоторые аспекты перехода на нормативно-подушевое финансирование, такие как, например, условие обязательного формирования ведомственного перечня работ и услуг в системе «Электронный бюджет», могут быть опущены исполнителями в 2016 году. Эта мера была принята с целью упрощения системы перехода, путём увеличения сроков подготовки различного рода бюрократических моментов.
В связи с этим, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», на протяжении всего 2016 года осуществлялся мониторинг проведения перехода на нормативно-подушевое финансирование исполнительными органами государственной власти в сфере физической культуры и спорта регионов Российской Федерации, а также консультационно-методическое сопровождение по каждому из аспектов перехода каждого из регионов.
Таким образом, в результате мониторинга, на декабрь 2016 года выявлены следующие данные:
- По Центральному федеральному округу информацию по расчёту базовых нормативов затрат на оказание услуг по спортивной подготовке предоставили 11 субъектов из 18. При этом, если у большинства регионов нормативы сопоставимы с федеральными базовыми нормативами, рассчитанными Министерством спорта Российской Федерации, и отличаются от них незначительно, то у Владимирской, Костромской и Тверской областей, отклонение весьма значительное.
- По Северо-Западному федеральному округу информацию предоставили 4 субъекта из 11. При этом, серьёзное отклонение от федерального норматива имеют только Калининградская и Мурманская области.
- В Южном федеральном округе информация также пришла от 4 регионов из 10. Серьёзное отклонение от величины базовых нормативов Минспорта России наблюдается только в Астраханской области.
- В Северо-Кавказском федеральном округе ни один из 7 субъектов не предоставил информацию.
- По Приволжскому федеральному округу информация получена от 9 субъектов из 14. Существенные расхождения были выявлены в Пермском крае и Самарской области.
- В Уральском федеральном округе информацию предоставили 4 региона из 6. Расхождения с федеральными базовыми нормативами выявлены сравнительно небольшие.
- По Сибирскому федеральному округу информация поступила по 4 субъектам из 12. Существенные отклонения обнаружены в Красноярском крае и Омской области.
- В Дальневосточном федеральном округе базовые нормативы поступили от 2 субъектов из 9. При этом, существенных отклонений не выявлено.
Таким образом, в целом по Российской Федерации информация по расчётам базовых нормативов затрат на оказание услуг по физической подготовке поступила из 38 субъектов Российской Федерации. В свою очередь, не предоставили информацию 47 субъектов. Из 38 субъектов, предоставивших информацию, в 16 величина нормативов значительно отличается от базовых нормативов, рассчитанных Министерством спорта Российской Федерации, что означает, что в 16 регионах, средняя величина отношения регионального норматива к федеральному не превышает 0,6.