Она вывела Россию в финал Кубка федерации, а теперь читает книги о том, как устроен мозг.

Анна Блинкова в юниорском возрасте играла в финале Уимблдона, где уступила соотечественнице Софье Жук. Выигрывала юниорский «Мастерс» в Чэнду. В 2018-м она дебютировала в топ-100, а в прошлом году показала лучший пока результат на Roland Garros — начав с квалификации дошла до третьего круга, выиграв по пути сумасшедший матч у Маргариты Гаспарян. Сезон-2020 Анна начала с победы над игроком топ-10 Белиндой Бенчич. В феврале она подбиралась к топ-50, а на карантин отправилась 61-й ракеткой мира.

У НАС В САДУ МНОГО РАБОТЫ

— Я сейчас дома, в Павловском Посаде. Прилетела еще 14 марта. Сыграла челленджер в Индиан-Уэллс и готовилась там к большому турниру. А его внезапно отменили. И мы просто не знали, что делать. Потом получили письмо от WTA, в котором рекомендовалось покинуть Америку, потому что она вскоре закроет границы. Мы полетели в Словакию, где я тренируюсь — по маршруту Лос-Анджелес — Лондон — Вена. В самолете я подключила интернет, и узнала, что многие европейские страны тоже закрывают границы и аэропорты. В том числе и Словакия. Поэтому я поменяла свой курс, купила билет из Лондона в Москву. Очень этому рада. Вернуться в такой момент домой было правильным решением, — сказала Блинкова.

— Как относитесь ко всей сложившейся ситуации?

— Принимаю ее, как есть. Стараюсь находить для себя занятия. Общаюсь с родителями. К счастью, у нас дом с садом. Больше пространства, чем у людей, которые живут в квартирах.

— Чем занимаетесь в изоляции?

— Прежде всего, готовлюсь к выпускным экзаменам и защите диплома в институте. Заканчиваю РГУФК. Занимаюсь фитнесом на дому — заказала себе велотренажер, велодорожку, петли и еще разные вещи. Стараюсь заниматься йогой. Когда было тепло, тренировалась на улице. Когда пошел снег, пришлось оставаться дома. Теперь снова жду теплых и солнечных дней.

— Поддерживаете связь с тренером по фитнесу?

— Конечно. Он советует, дает программы, что делать.

— Помните, когда в последний раз проводили столько времени дома с родителями?

— Мне кажется, такого не было никогда (улыбается). С самого детства я училась в школе, ездила на тренировки, потом начались турниры — сначала российские, а позже и зарубежные.

— Насколько сложно после насыщенной турнирами жизни просто сидеть дома?

— Для меня это даже хорошо. Думаю, что такая пауза пойдет мне на пользу. Ритм теннисной жизни все-таки очень тяжелый — постоянные перелеты. Начала года было трудным: Китай, Австралия, Кубок федерации в Румынии, Дубай, Доха, потом Америка... Представляете? Сейчас я просто рада, что могу восстановиться физически и морально. Пока наслаждаюсь отдыхом. Хотя, конечно, когда не тренируешься, теряешь форму. Стараюсь по мере сил ее поддерживать, но это трудно. Но все в одинаковых условиях.

— Андрей Рублев пожаловался, что трудно находить мотивацию. А вам как?

— Каждый день по-разному. Иногда мотивация серьезная. А иногда и правда лень. Но я заставляю себя. Плюс занимаюсь какими-то делами. У нас, например, много работы в саду. Стараюсь учиться готовить новые блюда, читать книги. Словом, занимаю себя, чтобы не бездельничать.

— Книги какого плана вам нравятся?

— Самые разные. Сейчас читаю «Мозг. Ваша личная история». О том, как мозг устроен и функционирует. Еще я очень люблю спортивные автобиографии — Андре Агасси, Елены Докич, Усэйна Болта. Когда была помладше читала много классической литературы — Эрих Мария Ремарк, Александр Дюма, Федор Михайлович Достоевский. И Джек Лондон — мой любимый писатель.

МЕЧТАЛА О ФИНАЛЕ КУБКА ФЕДЕРАЦИИ

— В феврале, когда теннисные турниры еще продолжались, вы в паре с Анной Калинской принесли сборной России решающее очко в матче Кубка федерации против Румынии.

— Я была очень рада, когда меня пригласили в сборную. Я очень люблю командные соревнования. Участвовала в командных чемпионатах Европы до 16 и до 18 лет. И в Кубке федерации два раза выступала. Была очень рада принести решающее очко. Очень хотела, чтобы наша команда попала в финал.

— В финале в Будапеште сыграть рассчитывали?

— Да, очень хотела внести свой вклад.

— Вам нравится новый формат Кубка федерации, введенный с этого года?

— Думаю, что это хороший формат. Думаю, что это здорово, когда многие команды собираются вместе. Должно быть интересно.

— В прошлом году вы играли в командном турнире World Team Tennis и даже стали там чемпионкой.

— Да! WTT отличаются тем, что в команде играют и женщины, и мужчины. Там интересный формат — почти каждый день ты играешь по пять сетов, две одиночки, две пары и микст. Каждый день ты путешествуешь. Я играла за команду из Спрингфилда, штат Миссури. Оттуда ни до одного города нельзя долететь прямым рейсом — только с пересадками. Это удлиняло наши путешествия. Но у нас была замечательная команда, и остались только позитивные впечатления. Выступление в World Team Tennis здорово воодушевило меня на все последующие турниры. В частности, благодаря этому я выиграла 125-тысячник в Нью-Хейвене на второй неделе и вообще хорошо отыграла концовку прошлого сезона. Была хорошая серия, и я очень расстроилась, когда сезон закончился. Я была на волне и хорошо играла.

ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

— В межсезонье вы начали работать с известным словацким специалистом Владимиром Платеником.

— Да. Мы с ним знакомы очень давно. Первый раз встретились в 2015 году, когда я поехала тренироваться в академию в Трнаве, где он тогда работал главным тренером. Тогда у нас не получилось поработать вместе, но с тех пор постоянно встречались на турнирах, у нас всегда были хорошие отношения. В прошлом году, наконец-то, сложилось сотрудничество. Я считаю его одним из лучших тренеров в женском туре. Владимир больше 20 лет работает в женском туре, хорошо знает женский теннис. И он мне очень помогает как в плане техники, так и тактики.

— У него репутация достаточно жесткого и строгого тренера. Вам подходит?

— Это не совсем так. Он не жесткий. Но требовательный, строгий, когда нужно. Потому что он отвечает за свою работу. У нас с ним хорошие отношения, он никогда не давит на игрока и всегда меня поддерживает.

— В прошлом году у вас был матч-триллер с Маргаритой Гаспарян на Roland Garros и другие, казалось бы, безнадежные матчи, в которых вы сражались до конца. У вас настолько бойцовский характер?

— Могу выделить два своих хороших качества: борьба и трудолюбие. Я очень люблю тренироваться и в каждом матче всегда борюсь. Я верю, что можно выиграть с любого счета. Просто говорю себе бороться за каждый мяч несмотря ни на что.

— Согласны, что женский теннис сейчас — очень непредсказуемый и открытый?

— Да, согласна на сто процентов. Каждая может обыграть каждую. Уровень у всех примерно одинаковый. И разница — минимальна, в трех-четырех процентах. Во время матча очень много тонких моментов, разных факторов, влияющих на его течение. Матч может круто измениться по ходу несколько раз. До самого конца нельзя сказать, кто победит.

ХОЧУ НАЙТИ ПОСТОЯННУЮ НАПАРНИЦУ

— Когда турниры возобновятся, непредсказуемости будет еще больше? Все ведь вернутся в разном психологическом состоянии.

— Да, согласна. Чем больше будет пауза — тем выше непредсказуемость. Сложно сказать, с каким настроем все вернуться и как отреагируют на отсутствие игровой практики. Не могу предположить даже, как я буду играть, не то что все остальные. Как все себя будут чувствовать — более мотивированными или расслабленными — непонятно. Но будет интересно. Пока ждем новостей.

— Как восприняли ход Roland Garros о намерении провести турнир с 20 сентября, несмотря на то, что, что на эти даты запланированы другие турниры.

— О том, что они ни с кем не посоветовались, даже не знаю, что сказать. Просто приняла это как факт и не хотела бы рассуждать на эту тему. Но надо понимать, что позже этого срока провести Roland Garros не получится — будет уже холодно и рано темнеть.

— Вы успешно играете не только в одиночке, но и в паре, причем с разными партнершами. Почему так получается и как вы выбираете себе напарниц?

— Как я уже сказала, я очень люблю командные соревнования и играть в паре в том числе. Для меня главное, чтобы было взаимопонимание, общение. Чтобы мы могли поговорить о тактике или поддерживали друг друга. Например, чтобы, когда я играю плохо или нервничаю, напарница меня поддержала. Когда она в плохом состоянии — я поддержу. Это и есть командная работа. Словом, человеческий фактор — это главное.

Бывает, играешь с кем-то — два-три турнира складываются, и ты хочешь играть с этим человеком постоянно. А потом получается так, что ваши результаты ухудшаются, уходит сыгранность и взаимопонимание. Поэтому у меня не было желания с каким-то игроком провести целый сезон. Но я ищу именно такого напарника, потому что в таком случае легче. Всегда лучше выступать с кем-то одним — сыгрываться с ним, чувствовать его. Когда играешь многие турниры вместе, даже договариваться не надо.

— Можете ли вы кого-то из девушек в туре назвать своими подругами?

— Я стараюсь со всеми девушками поддерживать хорошие отношения — как с русскими, так и с иностранками. Подруг иметь сложно, потому что мы все время путешествуем и вечно заняты — у нас матчи, тренировки, ОФП, отдых в номер. У нас не так много времени, чтобы проводить его с друзьями.

— Президент Федерации тенниса России Шамиль Анвярович Тарпищев сказал сегодня, что может быть такое, что теннисный сезон вообще не возобновиться. Как бы восприняли, если бы это стало реальностью?

— Спокойно. Что можно поделать? Главное — использовать это время себе на пользу.

По материалам «Спорт Экспресса»