- Светлана, вспомните, пожалуйста, как вы участвовали в Спартакиадах. 
- Это была Спартакиада молодежи СССР. Заняла второе место и была замечена тренерами национальной сборной команды. Можно сказать, со Спартакиады начался путь в большой спорт. 


- Но в советские времена были также Спартакиады школьников. Вы в них не участвовали? 
- Я жила в Ленинградской области, и у местного спорткомитета просто не было денег, чтобы вывозить всех спортсменов на все отборочные соревнования. А на финал Спартакиады молодежи я попала, когда училась в училище олимпийского резерва в Ленинграде. 

- Вы не первый раз назначаетесь главным судьей Спартакиады. Что запомнилось о предыдущих соревнованиях? 
- К сожалению, главный судья нечасто посещает соревнования, как простой болельщик. Моя задача – следить за выполнением регламента и разбирать спорные ситуации. Запомнилось открытие в Уфе, которое было в начале марта прошлого года. 

- В чем специфика Спартакиады спортивных школ в сравнении со Спартакиадой учащихся России? 
- Здесь очень четко нужно следить за принадлежностью того или иного спортсмена к спортивной школе. Иногда кто-то перешел, но уже после определенной положением даты, и выиграл. Получается, несправедливо. И мне не хочется, чтобы эти мальчишки и девчонки начинали свой спортивный путь с таких побед или, для кого-то, поражений. 

- Что нужно изменить в современных всероссийских Спартакиадах? 
- Я давно говорю, что желательно проводить все соревнования в одном субъекте РФ. Но сама же понимаю, что это очень сложно. Сколько регионов могут провести соревнования по санному спорту, бобслею, горным лыжам или прыжкам на лыжах с трамплина? Тот же конькобежный спорт нужно проводить на закрытых катках. 
- Таких у нас три – в Коломне, Москве и Челябинске. 
- Я об этом и говорю. У меня есть подруга-тренер, которая живет в Архангельске, а раньше была в сборной России по конькам и участником чемпионатов мира. Она сына, занимающегося коньками, впервые привезла в Ледовый дворец «Коломна» и сняла видео. Сначала у него округлились глаза, когда он только зашел. А потом мальчишка был в шоке от льда и условий для тренировок и соревнований. Он до этого катался только на открытом воздухе и на естественном льду со всеми сопутствующими погодными условиями – снегом, ветром, дождем, морозом. Для многих мальчиков и девочек современные спортивные объекты – просто космос. Но чтобы они доросли до сборной России, на таких нужно постоянно тренироваться и соревноваться. 

- Но, согласитесь, большая география Спартакиады-2018 тоже неплохо. 
- Да, сейчас финальные старты принимают девять регионов. Для них такие соревнования – праздник. А для участников – расширение географии, получение знаний о своей стране. Нужно всегда помнить, что Спартакиада – это не только соревнования, но и повышение культурного уровня, знакомства, воспитание ребят. 

- Параллельно Спартакиаде-2018 идет Олимпиада. Будут успевать наши юные участники следить за событиями в Пхенчхане и болеть за россиян? 
- Обязательно успеют! Когда я соревновалась на Спартакиаде, шла Олимпиада-1988 в Калгари. Я в свой спортивный дневник записывала дни своих стартов, а также вклеивала заметки из газет об Олимпийских успехах сборной СССР. Эта сопричастность точно добавляла спортивного азарта. 

- Сейчас много вопросов и проблем вокруг различных антидопинговых программ. Достаточно ли информированы об этом наши юные атлеты? 
- Как мне кажется, уже все понимают, что допинг – абсолютное зло. Меня радует тот факт, что на многих наших стадионах и спортивных школах антидопинговые правила висят на самом видном месте. Эти стенды читают спортсмены, их друзья и родители. Такого за границей точно нет. Надеюсь, что все эти истории с недопуском наших чистых спортсменов на Олимпиаду-2018 не станут препятствием для занятий спортом нашей молодежи.